При установке паетов msi сообщения об ошибках часто выглядят неинформативно, что не позволяет быстро диагностировать ошибки.
Здесь описывается методы которые позволяют быстрее разобраться с ошибками. Ниже даны выдержки из статьи.
Создание файла журнала
Программа установки Microsoft Office автоматически создает файлы журнала в папке \Temp. Файлы журнала имеют имена, подобные приведенным в таблице ниже.
Файл журнала для Имя файла журнала
Setup.exe Microsoft Office Setup(####).txt
Установщик Windows (обновление системных файлов) Microsoft Office Setup(####)_Task(0001).txt
Установщик Windows (установка Microsoft Office) Microsoft Office Setup(####)_Task(0002).txt
Знаки #### в имени файла — это номер, начиная с 0001, который увеличивается на единицу при каждом запуске программы установки. Следовательно, файл с наибольшим номером является файлом журнала для последнего запуска программы установки.
Интерпретация файлов журнала
В зависимости от возникшей проблемы необходимо интерпретировать файл журнала программы установки или файл журнала установщика Windows, относящийся к установке Microsoft Office.
Файлы журнала установщика Windows значительно превосходят размерами журнал программы установки и на первый взгляд кажутся нечитаемыми. Тем не менее, следующие указания помогут локализовать проблему:
• При получении сообщения об ошибке во время установки найдите номер ошибки в файле журнала. Например, если в процессе установки получено сообщение об ошибке 1327, найдите в журнале число 1327. Это может быть текст примерно следующего содержания.
MSI (c) (41:90): Примечание: 1: 1327 2: C:\
Ошибка 1327. Неверное устройство: C:\
MSI (c) (41:90): Продукт: Обновление системных файлов — Ошибка 1327. Недопустимый диск: C:\
Действие завершено 15:34:26: CostFinalize. Возвращено значение 3.
Наиболее важное значение в этом фрагменте имеет сообщение "Недопустимый диск". В данном случае причина возникновения проблемы заключается в том, что с помощью специального средства, например администратора дисков, была изменена буква диска, на котором установлена операционная система Windows. Несмотря на изменение буквы диска, отдельные разделы системного реестра продолжают ссылаться на прежний диск.
• Если в базе знаний Майкрософт отсутствует статья, соответствующая сообщению об ошибке, которое появляется в системе, попробуйте выполнить следующие действия:
1. Найдите номер ошибки в файле журнала.
2. Просмотрите все строки, расположенные над строкой, содержащей номер ошибки. Как правило, попадается строка, содержащая операцию, которую не удалось выполнить, что и явилось результатом ошибки при установке.
Например, в журнале был найден номер ошибки 2737. Следующий текст был расположен в строке или над строкой с ошибкой 2737:
MSI (c) (B7:A7): Примечание: 1: 2737 2: CheckCAServer 3: c:\windows\TEMP\MSI82D6.TMP 4: CheckCAServer Сообщение 2898. Произошла внутренняя ошибка. (Tahoma8 Tahoma 1 ) Ошибка 2737. Произошла внутренняя ошибка. (CheckCAServer
c:\windows\TEMP\MSI82D6.TMP CheckCAServer ) MSI (c) (B7:A7): Продукт: Microsoft Office Professional 2003 — Ошибка 2737.
Произошла внутренняя ошибка. (CheckCAServer c:\windows\TEMP\MSI82D6.TMP
CheckCAServer )
Действие завершено 09:58:55: CheckCAServer. Возвращено значение 3.
Из данного текста следует, что установка была прервана при вызове функции CheckCAServer.
• Каждый файл журнала содержит одно или несколько сообщений об ошибке, которые обычно можно игнорировать. Следующие ошибки могут присутствовать в любом файле журнала и, как правило, не указывают на проблему, связанную с установкой.
Сообщение 2898. Произошла внутренняя ошибка. Обратитесь за помощью в отдел информационных технологий.
Сообщение 2743. Произошла внутренняя ошибка. Обратитесь за помощью в отдел информационных технологий.
Сообщение 2726. Произошла внутренняя ошибка. Обратитесь за помощью в отдел информационных технологий.
• В первую очередь необходимо выполнить поиск по слову "Примечание". В одном случае, когда установка завершилась с ошибкой 2755, решение было найдено с помощью расположенного несколькими строками выше примечания:
MSI (s) (EC:BC): Примечание: 1: 2336 2: 5 3: C:\WINNT\Installer\ MSI (s) (EC:BC): MainEngineThread возвращено значение 1632 MSI (c) (F8:F4): Примечание: 1: 2755 2: 1632 3: \\сервер\общая_папка\2003_Admin\PRO11.MSI Ошибка 2755. Произошла внутренняя ошибка. (1632 \\сервер\общая_папка\2003_Admin\PRO11.MSI ) Обратитесь за помощью в отдел информационных технологий.
В данном примере следующие две строки указывают на проблему с наличием разрешений на доступ к папке \Winnt\Installer:
MSI (s) (EC:BC): Примечание: 1: 2336 2: 5 3: C:\WINNT\Installer\ MSI (s) (EC:BC): MainEngineThread возвращено значение 1632
После назначения правильных разрешений на доступ к папке ошибка 2755 была устранена.
Примечание. На то, что проблема связана с разрешениями, указывает строка с кодом 1632.
Примечание. Четырехзначный номер после слова "Примечание" может быть напрямую сопоставлен ошибкам установщика Windows, перечисленным в указанных выше статьях базы знаний Майкрософт.
• Кроме того, можно выполнить в файле журнала поиск по строке "Возвращено значение 3". Если номер ошибки отсутствует, попробуйте найти в файле журнале строку "Возвращено значение 3". Лучше всего сосредоточить усилия по устранению неполадок именно в этой области. Действия, которые выполняются в процессе установки, регистрируются в файлах журнала. После завершения действия регистрируется возвращенное для него значение. Если возвращается значение 1, значит, действие выполнено успешно. В случае сбоя возвращается значение 3.
Действие начато 9:56:45: SetW2kMill_WFP. Действие завершено 09:56:45: SetW2kMill_WFP. Возвращено значение 1. MSI (c) (B7:A7): Выполнение действия: CheckCAServer Действие начато 9:56:45: CheckCAServer. MSI (c) (B7:A7): Создание MSIHANDLE (3) типа 790542 для -183129 MSI (c) (B7:A7): Закрытие MSIHANDLE (3) типа 790542 для -183129 MSI (c) (B7:A7): Примечание: 1: 2737 2: CheckCAServer 3: c:\windows\TEMP\MSI82D6.TMP 4: CheckCAServer Сообщение 2898. Произошла внутренняя ошибка. (Tahoma8 Tahoma 1 ) Ошибка 2737. Произошла внутренняя ошибка. (CheckCAServer c:\windows\TEMP\MSI82D6.TMP CheckCAServer ) MSI (c) (B7:A7): Продукт: Microsoft Office Standard 2003 — Ошибка 2737. Произошла внутренняя ошибка. (CheckCAServer c:\windows\TEMP\MSI82D6.TMP CheckCAServer )
Действие завершено 09:58:55: CheckCAServer. Возвращено значение 3.
В данном случае действие SetW2kMill_WFP выполнено успешно (возвращено значение 1), однако следующее действие, CheckCAServer, завершилось сбоем, поскольку возвращено значение 3.
• Иногда при просмотре файла журнала не удается обнаружить слова "Примечание", "Возвращено значение 3" или номер ошибки, однако имеется текст примерно следующего содержания:
MSI (c) (A5:65): Поиск файла преобразования: c:\test.mst MSI (c) (A5:65): Примечание: 1: 2203 2: c:\test.mst 3: -2147287038 MSI (c) (A5:65): Не удалось найти кэшированный файл преобразования c:\test.mst. Поиск файла преобразования на источнике: MSI (c) (A5:65): Поиск файла преобразования: \\сервер\общая_папка\2003_ADMIN\test.mst MSI (c) (A5:65): Примечание: 1: 2203 2: \\сервер\общая_папка\2003_ADMIN\test.mst 3: -2147287038 MSI (c) (A5:65): Примечание: 1: 2729 1: 2203 2: \\сервер\общая_папка\2003_ADMIN\test.mst 3: -2147287038 Ошибка применения преобразований. Проверка правильности путей указанных преобразований. \\сервер\общая_папка\2003_ADMIN\test.mst MSI (c) (A5:65): MainEngineThread возвращено значение 1624
Это означает, что программе установки не удается применить файл преобразования, поскольку он отсутствует по указанному пути (C:\test.mst). В этом случае программа установки пытается найти файл в корневом каталоге источника установочных файлов Microsoft Office. Если найти его там тоже не удается, установка прерывается.
Подробные файлы журнала
Все приемы, перечисленные в разделе "Файлы журнала установщика Windows", применимы и к подробным файлам журнала. Поскольку подробное ведение журнала приводит к увеличению продолжительности установки, использовать его рекомендуется только в том случае, если при установке возникают проблемы, с которыми не получается разобраться с помощью стандартного файла журнала.
• Создание подробного файла журнала
При первой установке Microsoft Office подробное ведение журнала не используется, но если установка завершается сбоем, при следующей попытке будет создан подробный файл журнала. Однако кроме параметров регистрации событий, которые применяются при создании подробных файлов журналов, установщик Windows позволяет указать и другие параметры. Для создания более подробного файла журнала установщика Windows со всеми параметрами регистрации событий используйте параметры *v и /L.
Примечание. Создать подробный файл журнала при выполнении административной установки Microsoft Office можно с помощью следующей команды:
путь\setup.exe /a путь\Pro11.msi /L*v C:\Verboselog.txt
Диагностика проблемы, когда программа установки перестает отвечать
Иногда программа установки Microsoft Office перестает отвечать (зависает), а сообщение об ошибке при этом не появляется. Наилучшим выходом из данной ситуации будет перезагрузить компьютер и повторно запустить программу установки Microsoft Office с ведением подробного журнала (с одним дополнительным параметром). Для этого запустите программу установки Office,выполнив следующие действия:
1. Нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Выполнить.
2. В поле Открыть введите следующую команду и нажмите кнопку ОК:
путь\Setup.exe /L*v! C:\Verboselog.txt
Обратите внимание, что параметр Путь — это полный путь к установочным файлам Office.
Как правило, сначала 19 строк данных о ведении журнала кэшируются в памяти, а затем записываются в подробный файл журнала. Если значение "!" для параметра /L (запись в журнал) не используется, возможна частичная или полная потеря кэшированных данных в случае прерывания установки. Если же используется значение "!", в худшем случае теряется одна строка, поскольку в такой ситуации строки добавляются в журнал по одной, без кэширования в памяти.
После создания подробного файла журнала проверьте последние одну-две строки в конце файла. По ним можно определить, какое действие выполняла программа установки, когда произошел сбой. Например, в файле может содержаться следующий текст:
ComponentRegister(ComponentId={71CE92CC2CB71D119A12000A9CE1A22A}, KeyPath=C:\Program Files\Common Files\Microsoft Shared\Web Components\11\1033\OWCDCH11.CHM,State=3,,Disk=1,SharedDllRefCount=0) 1: {90170409-6000-11D3-8CFE-0050048383C9} 2: {71CE92CC2CB71D119A12000A9CE1A22A} 3: C:\Program Files\Common Files\Microsoft Shared\Web Components\11\1033\OWCDCH11.CHM
Это свидетельствует о наличии проблемы с регистрацией компонента (71CE92CC2CB71D119A12000A9CE1A22A) в реестре Windows, путь к разделу которого имеет значение OWCDCH11.CHM.
Для устранения проблемы восстановите реестр Windows и запустите программу установки Microsoft Office повторно.
В другом случае в журнале может появиться следующий текст:
MSI (c) (EB:1F): Выполнение действия: OPCRemove Действие начато 11:42:57: OPCRemove. MSI (c) (EB:1F): Создание MSIHANDLE (504) типа 790542 для -194273
Это указывает на наличие проблемы в работе мастера удаления Microsoft Office. Данная ситуация возможна, если программе установки Microsoft Office не удается удалить более раннюю версию пакета Microsoft Office. Попробуйте удалить более раннюю версию Microsoft Office, а затем запустите программу установки Microsoft Office 2003 повторно.
Примечание. Программа установки Microsoft Office использует для настраиваемых действий указанные ниже префиксы. Если файл журнала сообщает о неполадке, связанной с настраиваемым действием, данные префиксы помогают определить, откуда следует начинать устранение неполадок.
• OLCA — настраиваемое действие Outlook.
• OPC — мастер удаления Microsoft Office.
• CAG, CaMMC — сопоставление с картинкой.
• IE — Internet Explorer.